Он выходит на сцену - и это праздник! Ему подвластны любые роли - и трагические, и комические.
Его безумно любит публика и обожает закулисье. Как оперный певец, народный артист России Вячеслав Войнаровский использует свой дар эстрадного комика - узнаем из программы "Мой герой" на телеканале "ТВ Центр" в среду, 24 октября, в 13:40.
В этом году Вячеслав Войнаровский открыл свой 48-й сезон в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Уже 17 лет он участвует в постановках Большого театра в качестве приглашенного солиста. Но судьба артиста складывается порой причудливо. Так случилось, что оперный тенор добился поистине всероссийской славы и осуществил все свои заветные творческие идеи, только став эстрадным комиком.
- Я пел, в основном, характерные партии, а о классике, которую обожаю с детства, только мечтал, - делится Вячеслав Игоревич с ведущей ток-шоу Татьяной Устиновой. - И когда Петросян сделал свою передачу, я смог спеть все эти знаменитые арии на смешные тексты. Я спел теноровые партии из "Богемы" и "Паяцев", то, что исполнял Марио Ланца… Дурной текст, но своим голосом!
Телезрители немедленно начали узнавать на улицах Войнаровского, принимая его экранную самопародию за чистую монету. К нему подходили и на полном серьезе советовали: "У тебя такой голос! С ним надо в Большом театре петь, а ты занимаешься ерундой!".
- Я отвечал, мол, спасибо, но я там и так периодически пою! - смеется артист. - Передача свела меня со столькими замечательными артистами эстрады, я был счастлив, что в этом участвую. Как мы с Христенко вместе делали Кабалье и Баскова!..
Советы, какую творческую стезю выбрать, давали и великие артисты. В программе "Мой герой" Вячеслав Игоревич вспоминает, например, разговоры с Папановым и Леоновым, с которыми начинающий певец ездил на "левые" концерты.
- Анатолий Дмитриевич Папанов говорил: "Ну, что ты там, в опере своей - давай в драму! Ты такой смешной". Леонов тоже шутил, советовал: "Тебе в кино надо". Я сетовал, что туда трудно попасть. А Леонов парировал: "А мы тебя и не пустим!".
Шутки шутками, но иногда на пути артиста вставали и настоящие препятствия. Выпускник ГИТИСа Вячеслав Войнаровский рассчитывал сразу попасть в Большой театр. Однако Борис Покровский, возглавивший незадолго до этого главную сцену страны, не любил полных. А Войнаровский уже тогда имел вес за 120 кг. Пришлось вместо Большого отправиться в молодой саратовский театр. О чем, впрочем, артист сегодня совсем не жалеет.
Его комедийный дар неоспорим - он был оценен признанными мастерами жанра, например, Марком Захаровым. Сцену из захаровской версии "Двенадцати стульев", где Войнаровский был в группе "двоюродный брат и родственники жены", долго не могли начать снимать.
- Просто когда входил Миронов и видел наши рожи, он не мог говорить - он рыдал! - с гордостью вспоминает гость программы.
Как случилось, что юный Слава орал в хабаровском хоре громче всех, а получал меньше всех? Кого студент ГИТИСа рекомендовал Гайдаю взять на роль Остапа Бендера? Почему солист Большого театра Зураб Соткилава уступил Войнаровскому свою партию в спектакле "Мельничиха"? Почему, по мнению артиста, на эстраде сложнее, чем в оперетте? Об этом и многом другом зрители узнают из программы "Мой герой" на телеканале "ТВ Центр".
Текст: Петр Лихолитов