В отличие от наших земляков, читающих Пушкина, мало кто из европейцев сегодня знает историю о том, как Сальери отравил Моцарта, сообщила французский режиссёр Анн Сельер журналистам.
Впрочем, и сам Александр Сергеевич версию убийства рассматривал всего лишь как закономерный финал зависти, а не как бесспорный факт. И не скрывал, что использовал бродячие "дней минувших анекдоты" в "Маленьких трагедиях" не ради сюжета, а для исследования человеческих страстей. О них же - и спектакль-исповедь "Амадеус" (16+) по одноимённой пьесе Питера Шеффера, созданный объединённой труппой двух городских театров - драматического и оперного. Впервые в одном представлении на магнитогорской сцене соединились драма и опера. А фоном, иллюстрацией и даже главным героем спектакля стала музыка - Моцарта и, представьте, Сальери.